Главная » Файлы » Мои файлы

педсовет "«Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом и помочь другим учителям.
[ Скачать с сервера (3.09 Mb) ] 03.01.2020, 14:38

Сценарий педсовета

«Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом и помочь другим учителям.

Время: 2 часа

Оборудование: ПК, экран, проектор, индивидуальные телефоны с выходом в школьный чат WhatsApp.

Цель: актуализация понятий педагогическая навигация и профессиональный рост и включение в процесс развития профессиональных компетенций педагогов с целью совершенствования образовательного процесса.

Ход педсовета:

  1. Постановка задачи и выработка способов ее решения.

Зам. директора по УВР:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня прекрасная погода, в нашей школьной гавани все готово к отправлению школьного корабля по океану Знаний. Наш педсовет пройдет на флагмане нашей флотилии под названием «Устремленный» и нам необходимы новые знания в педагогической навигации, чтобы мы смогли наполнить наши паруса добрыми ветрами, позволяющими нам профессионально расти и строить образовательный процесс интересно, с пользой для всех его участников.

И если мы выходим на морские просторы, но огласим основные законы моря Образования, которые одинаково действуют как для учеников, так и для учителей:

1 закон «Пришел в школу – учись!»

2 закон «Самые лучшие знания те, которые добыл сам, но под руководством мудрейших!»

3 закон «Развивайся непрерывно и стремись к новым горизонтам!»

4 закон «Море не терпит ленивых и равнодушных»

 

Время диктует новые подходы, формы, содержание, собственную концепцию профессионального роста, где главным становится профессиональная педагогическая и личностная избирательность педагога.

Вопрос построения индивидуальной траектории своего профессионального развития мы постараемся рассмотреть в процессе нашего педсовета.

Вы заняли 4 каюты навигаторов. Каждая каюта поднимет свой парус и наполнит его своими движущими силами. Но какие это паруса? Давайте озвучим возникшие у вас вопросы и предложения по нашей теме.

Педагоги озвучивают, на пример:

-как стать настоящим профессионалом?

-какие возможности для этого у нас есть, как в государстве в целом, так и в нашей школе?

-как лучше подготовиться к аттестации?

- какие технологии наиболее эффективны для работы с учащимися?

- как можно оценить свой профессиональный рост?

-в школе можно развивать систему взаимообразования, передачи передового педагогического опыта

И др.

Все ваши вопросы можно разделить на четыре направления:

- законодательный аспект;

- практический аспект;

- творческий аспект;

- аспект поиска и самооценки.

Чтобы охватить все эти аспекты на нашем педсовете, мы вместе поищем ответы и представим их чуть позже. Наша творческая группа отобрала материал на педагогических сайтах и сделала закладки с необходимой информацией на ваших компьютерах.

Первая каюта навигаторов будет поднимать парус под условным названием «Законодательный аспект». Предлагаем представить современные взгляды на пути и направления педагогического роста, цели и особенности профессиональной аттестации, каким видится современному педагогическому сообществу непрерывная система профессионального развития, какие перспективы ждут педагогов с внедрением НСУР?

Эпиграф:

«Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». Адольф Дистервег

Вторая каюта навигаторов будет поднимать парус «Практический аспект». Сегодня актуальным становится определение баланса между «воздействующими» и «помогающими отношениями».

Труд человека, в том числе профессиональный, основанный на ценностях свободы, самоопределения и самореализации, в свою очередь, обеспечит конкурентоспособность бизнеса, предопределит согласие общества и государства. Эти приоритеты необходимо учитывать и при проектировании технологий педагогической ориентации и карьерной навигации.

Карл Роджерс, известный американский психолог, описал технологию применения помогающих отношений. Вторая группа изучит и представит нам эту технологию и проведет практические упражнения.

Помогающие отношения – такие отношения, в которых, по крайней мере, одна из сторон поощряет другую к личностному росту, развитию, созреванию, улучшению жизнедеятельности и сотрудничества. Это такие отношения, в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или обеих сторон произошли изменения в сторону более тонкого понимания себя, в сторону усиления выражения и использования всех своих потенциальных внутренних ресурсов.(К. Роджерс).

Эпиграф:

  • бы мы знали других так же, как самих себя, самые предосудительные их поступки показались бы нам достойными снисхождения». А. Моруа

Третья каюта поднимет парус «Творческого аспекта». В нашей школе широко применяется технология КТД. Предлагаем, используя свой творческий опыт, создать разработку школьного КТД эстетическо-развлекательной формы «Театральный фестиваль», посвященный проведению в России года Театра.

Эпиграф:

Когда поёт душа? Когда её не душат,

Когда за слово каждое не отдерут за уши,

Когда она летит от края и до края,

Свободна и вольна, от счастья замирая.

Тогда она живёт, творит, не умирает …

Тогда поёт душа!

Е. Победимская

Каждая каюта в течение 30 минут изучает тему и представляет свой аспект в виде слайдов презентации единого стиля, который также представлен на ваших компьютерах. Чтобы более полно использовать творческий потенциал педагогов, можно с помощью общения в школьном чате WhatsApp задавать вопросы коллегам из других групп.

Во второй половине нашего педсовета мы получим общую презентацию с комментариями представителей каждой каюты навигаторов.

  1. Работа по группам (30-40 минут) Объединение слайдов в одну презентацию.

Выступления групп. Группа 1. (Примерное выступление)

В результате отбора методического материала интернет-ресурсов представляем вам обзор в виде таблиц и моделей теоретических основ педагогического роста в современном обществе.

 

Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

В настоящий момент утверждена "дорожная карта" по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д.

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам.

Особенностью новой системы являются следующие составляющие:

-аттестация, действовавшая ранее, позволяла лишь выявить уровень соответствия квалификации. Новый же метод позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы;

- внедрение нормативно-правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю;

- система учительского роста предусматривает использование различных методов стимулирования педагогов к повышению уровня квалификации.

Таким образом, формируется современная модель профессионального роста учителя.

Группа 2. (Примерное выступление)

  • нашего выступления - помочь педагогу в осмыслении значимости коммуникативной деятельности как условия овладения педагогикой взаимодействия. Успех педагогического общения во многом зависит от умения организовать целостный процесс коммуникативной деятельности, т.е. от уровня коммуникативной культуры педагога. Роста его профессионализма не состоится, если он не овладеет коммуникативной компетенцией в совершенстве.

 

Группа 3. (Примерное выступление)

Мы в своей работе опирались на свои творческие способности, опыт применения технологии КТД. Представляем наш проект.

 

  1. Рефлексия и итог.

Зам. директора по УВР.

Большое спасибо всем за активную творческую работу. В ней вы показали:

- стремление познать новое и проявить себя;

- владение современными технологиями ИКТ;

- умение работать в коллективе;

- творческие способности.

В конце мне хотелось бы поднять еще один парус – поиска и самооценки каждого учителя. На экране вы видите показатели профессионального роста педагогов и шкалу самоценки от 0 до 5. Отметье для себя балл, который соответствует вашему состоянию на этот день. Посчитайте баллы.

 

 

 

 

Сегодня на педсовете мы затронули очень важную тему – вашего личного педагогического роста. Мы, конечно, не могли полностью ее осветить, для этого понадобилось бы гораздо больше времени. Но продолжить эту тему важно и нужно. Мы предлагаем в нашем чате после педсовета каждому учителю высказать свое мнение о работе педсовета и поделиться своим опытом, как вы находите для себя способы мотивации для профессионального роста, насколько для вас важны ваши достижения и успехи, как они влияют на вашу педагогическую деятельность. Особенно важно узнать это от опытных педагогов молодым учителям. Но также важно, насколько молодые учителя могут поделиться с педагогическим коллективом своим настроем на овладение секретами педагогического мастерства. Поэтому ждем интересного и искреннего общения.

Всем спасибо за внимание и новых творческих свершений!

 

 

https://fulledu.ru

https://toipkro.ru/index.php?act=news&id=1124

https://www.pedsovet.by/pedsov.html

https://menobr.ru chiroipk.ru

https://nsportal.ru

https://infourok.ru

 

 

 

Разработка зам. директора по ВР МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина г. Таганрога Ростовской обл. Кидяевой Светланы Григорьевны

Категория: Мои файлы | Добавил: кидяева
Просмотров: 455 | Загрузок: 12 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ppu-prof_Ol  
0
Наша группа опытных специалистов готова предъявить вам передовые подходы, которые не только гарантируют прочную оборону от холода, но и преподнесут вашему коттеджу элегантный вид.
Мы работаем с самыми современными составами, подтверждая постоянный запас службы и отличные результаты. Изолирование фасада – это не только экономия тепла на отапливании, но и заботливость о экологической обстановке. Экономичные методы, какие мы внедряем, способствуют не только твоему, но и сохранению природы.
Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления фасада дома</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое изменит ваш домашний уголок в фактический тепличный уголок с минимальными издержками.
Наши произведения – это не только утепление, это составление области, в где каждый аспект выражает ваш персональный образ. Мы учтем все твои желания, чтобы сделать ваш дом еще еще больше дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем помещении на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш дворец не только уютнее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в пределы удобства и стандартов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0