Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (3.09 Mb) ] | 03.01.2020, 14:38 |
Сценарий педсовета «Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом и помочь другим учителям. Время: 2 часа Оборудование: ПК, экран, проектор, индивидуальные телефоны с выходом в школьный чат WhatsApp. Цель: актуализация понятий педагогическая навигация и профессиональный рост и включение в процесс развития профессиональных компетенций педагогов с целью совершенствования образовательного процесса. Ход педсовета:
Зам. директора по УВР: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня прекрасная погода, в нашей школьной гавани все готово к отправлению школьного корабля по океану Знаний. Наш педсовет пройдет на флагмане нашей флотилии под названием «Устремленный» и нам необходимы новые знания в педагогической навигации, чтобы мы смогли наполнить наши паруса добрыми ветрами, позволяющими нам профессионально расти и строить образовательный процесс интересно, с пользой для всех его участников. И если мы выходим на морские просторы, но огласим основные законы моря Образования, которые одинаково действуют как для учеников, так и для учителей: 1 закон «Пришел в школу – учись!» 2 закон «Самые лучшие знания те, которые добыл сам, но под руководством мудрейших!» 3 закон «Развивайся непрерывно и стремись к новым горизонтам!» 4 закон «Море не терпит ленивых и равнодушных»
Время диктует новые подходы, формы, содержание, собственную концепцию профессионального роста, где главным становится профессиональная педагогическая и личностная избирательность педагога. Вопрос построения индивидуальной траектории своего профессионального развития мы постараемся рассмотреть в процессе нашего педсовета. Вы заняли 4 каюты навигаторов. Каждая каюта поднимет свой парус и наполнит его своими движущими силами. Но какие это паруса? Давайте озвучим возникшие у вас вопросы и предложения по нашей теме. Педагоги озвучивают, на пример: -как стать настоящим профессионалом? -какие возможности для этого у нас есть, как в государстве в целом, так и в нашей школе? -как лучше подготовиться к аттестации? - какие технологии наиболее эффективны для работы с учащимися? - как можно оценить свой профессиональный рост? -в школе можно развивать систему взаимообразования, передачи передового педагогического опыта И др. Все ваши вопросы можно разделить на четыре направления: - законодательный аспект; - практический аспект; - творческий аспект; - аспект поиска и самооценки.
Чтобы охватить все эти аспекты на нашем педсовете, мы вместе поищем ответы и представим их чуть позже. Наша творческая группа отобрала материал на педагогических сайтах и сделала закладки с необходимой информацией на ваших компьютерах. Первая каюта навигаторов будет поднимать парус под условным названием «Законодательный аспект». Предлагаем представить современные взгляды на пути и направления педагогического роста, цели и особенности профессиональной аттестации, каким видится современному педагогическому сообществу непрерывная система профессионального развития, какие перспективы ждут педагогов с внедрением НСУР? Эпиграф: «Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». Адольф Дистервег Вторая каюта навигаторов будет поднимать парус «Практический аспект». Сегодня актуальным становится определение баланса между «воздействующими» и «помогающими отношениями». Труд человека, в том числе профессиональный, основанный на ценностях свободы, самоопределения и самореализации, в свою очередь, обеспечит конкурентоспособность бизнеса, предопределит согласие общества и государства. Эти приоритеты необходимо учитывать и при проектировании технологий педагогической ориентации и карьерной навигации. Карл Роджерс, известный американский психолог, описал технологию применения помогающих отношений. Вторая группа изучит и представит нам эту технологию и проведет практические упражнения. Помогающие отношения – такие отношения, в которых, по крайней мере, одна из сторон поощряет другую к личностному росту, развитию, созреванию, улучшению жизнедеятельности и сотрудничества. Это такие отношения, в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или обеих сторон произошли изменения в сторону более тонкого понимания себя, в сторону усиления выражения и использования всех своих потенциальных внутренних ресурсов.(К. Роджерс). Эпиграф:
Третья каюта поднимет парус «Творческого аспекта». В нашей школе широко применяется технология КТД. Предлагаем, используя свой творческий опыт, создать разработку школьного КТД эстетическо-развлекательной формы «Театральный фестиваль», посвященный проведению в России года Театра. Эпиграф: Когда поёт душа? Когда её не душат, Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья замирая. Тогда она живёт, творит, не умирает … Тогда поёт душа! Е. Победимская Каждая каюта в течение 30 минут изучает тему и представляет свой аспект в виде слайдов презентации единого стиля, который также представлен на ваших компьютерах. Чтобы более полно использовать творческий потенциал педагогов, можно с помощью общения в школьном чате WhatsApp задавать вопросы коллегам из других групп. Во второй половине нашего педсовета мы получим общую презентацию с комментариями представителей каждой каюты навигаторов.
Выступления групп. Группа 1. (Примерное выступление)
В результате отбора методического материала интернет-ресурсов представляем вам обзор в виде таблиц и моделей теоретических основ педагогического роста в современном обществе.
Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации. В настоящий момент утверждена "дорожная карта" по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д. Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Особенностью новой системы являются следующие составляющие: -аттестация, действовавшая ранее, позволяла лишь выявить уровень соответствия квалификации. Новый же метод позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы; - внедрение нормативно-правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю; - система учительского роста предусматривает использование различных методов стимулирования педагогов к повышению уровня квалификации. Таким образом, формируется современная модель профессионального роста учителя.
Группа 2. (Примерное выступление)
Группа 3. (Примерное выступление) Мы в своей работе опирались на свои творческие способности, опыт применения технологии КТД. Представляем наш проект.
Зам. директора по УВР. Большое спасибо всем за активную творческую работу. В ней вы показали: - стремление познать новое и проявить себя; - владение современными технологиями ИКТ; - умение работать в коллективе; - творческие способности. В конце мне хотелось бы поднять еще один парус – поиска и самооценки каждого учителя. На экране вы видите показатели профессионального роста педагогов и шкалу самоценки от 0 до 5. Отметье для себя балл, который соответствует вашему состоянию на этот день. Посчитайте баллы.
Сегодня на педсовете мы затронули очень важную тему – вашего личного педагогического роста. Мы, конечно, не могли полностью ее осветить, для этого понадобилось бы гораздо больше времени. Но продолжить эту тему важно и нужно. Мы предлагаем в нашем чате после педсовета каждому учителю высказать свое мнение о работе педсовета и поделиться своим опытом, как вы находите для себя способы мотивации для профессионального роста, насколько для вас важны ваши достижения и успехи, как они влияют на вашу педагогическую деятельность. Особенно важно узнать это от опытных педагогов молодым учителям. Но также важно, насколько молодые учителя могут поделиться с педагогическим коллективом своим настроем на овладение секретами педагогического мастерства. Поэтому ждем интересного и искреннего общения. Всем спасибо за внимание и новых творческих свершений!
https://fulledu.ru https://toipkro.ru/index.php?act=news&id=1124 https://www.pedsovet.by/pedsov.html https://menobr.ru› chiroipk.ru› https://nsportal.ru
Разработка зам. директора по ВР МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина г. Таганрога Ростовской обл. Кидяевой Светланы Григорьевны | |
Просмотров: 455 | Загрузок: 12 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||