Главная » Файлы » Мои файлы |
29.02.2012, 21:06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМ. А. Г. ЛОМАКИНА УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУСОШ № 8 им. А. Г. Ломакина ________________________ «____»____________ 2008 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Руководитель Кидяева Светлана Григорьевна Кружок «ЮНЫЙ ЭРУДИТ» Класс 4-б Учебный год 2008 - 2009 г. Таганрог 2008 год Пояснительная записка Каждый хочет найти свое место в жизни. Кто-то создает гениальную музыку, кто-то летит в космос, создает теории, кто-то просто хочет стать врачом, учителем, инженером, просто найти хорошую работу. Лишь одно объединяет всех – все ищут свое место в этой жизни – любимое дело на многие годы. Школьный кружок для 4 классов «Юный эрудит» является важным шагом в создании детского пространства, позволяющего заполнить свободное время школьников педагогически целесообразной деятельностью, отвлечь их от улицы и прочих негативных факторов современной жизни. В школьный кружок может прийти любой желающий, независимо от уровня подготовленности. Надо только хотеть познавать и играть. Программа кружка «Юный эрудит» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников, а также формирование и тренировку команд для участия на фестивалях и турнирах интеллектуальных игр, в том числе "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг". Одним из направлений деятельности кружка – подготовка к участию в предметных конкурсах, олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Старт» и др. Программа кружка предусматривает командные игры и, следовательно, развивает у игроков не только определенные знания, но и умение общаться, позволяет научиться диалогу работы в группе. Интеллектуальные игры формируют атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Разработка программы обусловлена потребностью: - более глубокой подготовки к участию учащихся в интеллектуальных и предметных конкурсах, олимпиадах; - потребность в творческих и интеллектуально развитых личностях; - самосовершенствования личности школьника. В соответствии с целями и задачами нашего обучения игра может выполнять следующие основные задачи: развитие у воспитанников клуба коммуникативной компетентности и готовности к самообразованию. А именно:
Однако, оптимальным вариантом, на наш взгляд, является проведение межпредметных игр. Такие игры направлены на формирование целостной картины мира, применение знаний к конкретной жизненной ситуации. Игра – это естественное состояние и ребёнка, и взрослого человека. Потребность в игре сохраняется на всём протяжении жизни человека, необходимы лишь формы, в которых эта потребность могла бы реализовываться. В ходе реализации программ (тематических блок – тем) интеллектуальных игр формируются ключевые компетенции учащихся, что в условиях модернизации системы образования является одной из основных задач. С позиций компетентностного подхода, интеллектуальные игры призваны научить обучающихся определять цели своей познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы решения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими членами команды. Школьники учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, ценить и уважать чужой интеллект, и при этом, не стесняясь высказывать свое мнение. Участие в играх, где наряду с ограниченностью по времени, на воспитанников действует множество отвлекающих факторов, является хорошим тренингом психологической защищенности, умения отстранится и сосредоточится на главном, формирует привычку к эмоциональным нагрузкам. Выработка здоровьесберегающих умений благоприятно сказывается как на дальнейших выступлениях школьников на олимпиадах, так и на их поведении на экзаменах. Принципы на которых основывается работа клуба: · культуросообразности, предполагающий приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности; · индивидуально-личностного подхода, означающий непременную направленность воспитания на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребёнка, на поддержку процессов саморазвития, самовоспитания; · ценностно – смыслового подхода, направленный на создание условий для приобретения ребёнком смысла своего учения, жизни, на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой; · сотрудничества, предусматривающий объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремлённость в будущее. 1. личностно ориентированного подхода - обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика); 2. природосообразности, учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности); 3. свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; В процессе обучения используются следующие методы: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - деятельностный; - эвристический; - исследовательский. Цель работы кружка: создание условий для интеллектуального развития школьников. Задачи: -знакомство с различными видами заданий на смекалку и логику; -расширение кругозора по литературному чтению, окружающему миру, краеведению; -развитие логического, образного и креативного мышления; -развитие умения работать в группе и в команде; -развитие скорости мышления и эрудированности; -развитие интереса к изучаемым предметам; -воспитание патриотизма, толерантности, этической культуры. Занятия проводятся 1 раз в неделю, время занятий 1 академический час. Содержание курса. Разделы. 1. «Логические задания и задания на смекалку по математике». 2. «Ребусы, загадки, головоломки, шарады». 3. «Мир сказочных героев». 4. «Знай свой край и свой мир». Календарно - тематический план работы кружка «Юный эрудит»
Прогнозируемые результаты и способы их проверки Конечным результатом работы по программе клуба «Юный эрудит» является:
Обучающиеся должны знать: - виды интеллектуальных игр и их отличительные особенности и правила; - особенности конкурсных заданий интеллектуальных конкурсов и подходы к их решению; - правила работы с литературой; - принципы работы в команде уметь: - составлять и классифицировать вопросы; - работать с книгой; - распределять командные роли. Способы проверки результатов:
Формы подведения итогов реализации программы: - участие в фестивалях и турнирах интеллектуальных игр; - участие в предметных конкурсах и олимпиадах; - проведение внутриклубных интеллектуальных игр. Методическое обеспечение программы
Литература. З.Н.Альхов «Внеклассная работа по предмету» «Лицей» Москва 2002 И.В.Макаренко «Позывные лета» М.: Народное образование 2003 В.П.Аникин «Русские пословицы и поговорки» М.: Художественная литература 1988 Интернет-порталы образовательной направленности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||