Главная » Статьи » Мои статьи

доклад об итогах реализации программы "Здоровая школа"

Общешкольная конференция «Здоровая школа»

(Обобщение работы школы по реализации Программы

«Здоровая школа» МОБУСОШ № 8 им. А.Г.Ломакина 2010-2014 гг.)

Выступление зам. директора по ВР, учителя физической культуры Кидяевой С.Г.

Добрый день, уважаемые участники общешкольной конференции!

Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. В этих целях, наряду с другими мероприятиями, проводится оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создаются в школе условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся через создание и реализацию целевой программы «Здоровая школа». Наш девиз в работе: «Школа УСПЕХА – это, в первую очередь, здоровая личность». Концепция модернизации российского образования на период до 2014 г. легла в основу Концепции Программы «Здоровая школа».

Кратко о программе «Здоровая школа».(Слайд)

 

Конечная цель Программы

Создание условий организации образовательного процесса, способствующих здоровьесбережению

Задачи Программы(Слайд)

1. Регламентация деятельности ОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

2. Создание условий для реализации Программы.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Организация мониторинга состояния здоровья учащихся.

Сроки реализации

сентябрь 2010 г. - декабрь 2014 г.

Механизм реализации Программы(Слайд)

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников, классных руководителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей, родителей, учащихся, органы ученического самоуправления.

Прогнозируемый результат(Слайд)

  1. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора по вопросам здоровьесбережения.
  2. Овладение социальными навыками, способствующими успешной социальной адаптации.
  3. Негативное отношение к вредным привычкам.
  4. Повышение спортивного мастерства школьников.
  5. Воспитание экологической культуры. Обогащение знаниями и опытом общения с природой.
  6. Позитивное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

 

Оптимизация здоровьесбережения в школе проходит за счет: (Слайд)

  • реальной разгрузки содержания общего образования;
  • использования эффективных методов обучения;
  • повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
  • организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
  • состояния здоровья детей и молодежи;
  • улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
  • рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

Итак, что же для участников образовательного процесса означает понятие «здоровье»? Предлагаем вашему вниманию несколько интервью журналистов школьной газеты «Школа УСПЕХА».

(видеоинтервью) с 3.46 мин. Начало и до конца.

В ходе реализации программы «Здоровая школа» сложилась система работы по формированию здорового образа жизни школьников. (Слайд)

Создание комфортных условий образовательной среды:

Интеграция образовательного и оздоровительного процессов обеспечивает более высокое качество образования всех детей, в том числе больных или ослабленных после болезни. Все педагогические сотрудники школы интегрируют здоровьесберегающие технологии в учебный процесс (физкультурно-оздоровительные, обеспечение безопасности жизнедеятельности, экологические, учебно-воспитательные).

Организация оздоровительных режимных моментов в процессе занятий (Динамические паузы. Физкультминутки для учащихся 1-5х классов).

Открытые уроки учителей физической культуры и ОБЖ.

Открытые уроки с применением здоровьесберегающих технологий.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры.

Индивидуальные занятия.

Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Курсы по выбору «Мой выбор», «Экология и жизнь», «Познай себя».

Организация индивидуального обучения больных учащихся: на дому, хроников, детей-инвалидов.

Сохранение и развитие системы обучения в коррекционных классах.

Обеспечение безопасности рабочих мест детей и подростков Озеленение кабинетов школы. Удобная мебель. Усиленное освещение кабинетов.

Использование компьютерных технологий.

Одной из самых результативных форм профилактической работы являются Дни расширенной профилактики, которые проводятся дважды в год (октябрь, март). Такие мероприятия позволяют осуществить комплексный подход, привлечь специалистов городских служб профилактики (врачей, психологов, сотрудников УВД, сотрудников МЧС и др.)

В рамках реализации программы «Здоровая школа», с целью профилактики пагубных привычек, обучению здоровому образу жизни, в школе разработан цикл бесед в рамках классных часов по формированию здорового образа жизни.

Одной из инновационных педагогических технологий является проведение интернет-уроков. В 2014 году в школе внедрялась эта технология. В частности, в декабре старшеклассники приняли участие в интернет-уроках, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Участие в городских антинаркотических акциях позволяет широко привлечь в профилактическую деятельность всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей). Так, ежегодно школа принимает участие в акциях «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам!», «Спасибо, нет!», «За здоровье и безопасность наших детей». Учащиеся создают творческие работы – сочинения, стенгазеты, буклеты антинаркотической тематики и пропаганды здорового образа жизни. Лучшие работы отправляются на городской конкурс творческих работ в рамках этой акции.

В школе создан стенд по профилактике ЗОЖ. Среди материалов по пропаганде ЗОЖ и профилактике пагубных привычек размещена информация об анонимном «телефоне доверия» 240-81-00 Управлении наркоконтроля по Ростовской области, по которому можно сообщить информацию о фактах незаконного оборота наркотиков.

Одна из важных задач воспитания школьника – формирование целостного восприятия картины мира и своего места в нем. Когда человек чувствует себя частицей огромного живого организма планеты, знает её законы развития, изучает современные проблемы экологии, которые напрямую связаны не только с сохранением природной чистоты, но и собственного здоровья и здоровья окружающих, он формирует в себе экологическую культуру. С целью развития экологического воспитания была организована работа экологического кружка для 6-8 классов с привлечением ПДО из МОУДОД ДДТ. Вместе с участниками кружка были привлечены все 6-8 классы к участию в городском экологическом марафоне «Природа. Экология. Человек», который проходил с сентября по май. Среди форм работы по экологическому направлению были экологические субботники, акции «День моря», «День птиц», операция «Скворечник», конкурсы фотографий, рефератов, участие в работе городских экологических круглых столов и дебатов, городских и областных конкурсах фотографий, рисунков, исследовательских работ, рефератов, макетов по благоустройству Ломакинского сквера. В мае 2014 года школа была признана лучшей по итогам Дней защиты от экологической опасности «Экология-Безопасность-Жизнь», награждена Благодарственным письмом Мэра г. Таганрога за значительный вклад школьников в экологию города.

Важнейшим направлением оздоровительной работы является организация досуга школьников, вовлечение их в спортивную работу. В школе создана система дополнительного образования, включающая в себя 15 кружков различной направленности и спортивных секций. Традиционные КТД, конкурсы, вечера позволяют сделать досуг школьников интересным и разнообразным.

Учителя физкультуры смогли организовать свою работу таким образом, что физическое развитие школьников выросло, что отразилось на общих результатах участия школьных команд в городской спартакиаде школьников. Самым большим успехом явилась победа школьной команды мальчиков 6-7 классов в областных соревнованиях по мини-футболу. По сравнению с прошлым учебным годом в общем зачете мы поднялись на 5 ступеней выше в рейтинге школ.

В школе ежегодно проводятся спортивные игры, праздники, Дни здоровья. Среди них спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!», посвященный Дню защитника Отечества. Также традиционными являются соревнования среди старшеклассников на Кубок Ломакина, которые проводятся на весенних каникулах. Ежегодно в сентябре-октябре организуется День здоровья с выездом на природу, на территорию ДОЛ «Зорька», который учащиеся школы ждут с нетерпением. Учащиеся 5-11 классов участвуют в творческих и спортивных соревнованиях по станциям. Школьники получают заряд бодрости и здоровья на предстоящий учебный год, проявляют себя в классном коллективе, совместно стремясь к победе.

Ежегодно школа принимает участие в проведении межведомственной комплексной операции «Подросток». Не остается без внимания ни один школьник из группы риска. Поддерживается тесный контакт с родителями и законными представителями.

Также с целью профилактики безнадзорности как фактору риска здоровому образу жизни подростков ежегодно осуществляется контроль продолжения учебы или трудоустройстве выпускников 9, 11 классов.

Проводятся общешкольные родительские собрания «Профилактика пагубных привычек, организация летней занятости детей и подростков», «Роль родителей в развитии творческих способностей учащихся» «Охрана жизни и здоровья учащихся».

Школа активно участвовала в городской оздоровительной кампании. Всем ученикам из малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, была предоставлена возможность оздоровить детей в пришкольном лагере, загородных лагерях и санаториях. Такой возможностью воспользовались 58 семей в течение 2014 года, что является хорошим показателем работы по оздоровлению и организации занятости учащихся.

Основными показателями успешной работы в МОБУ СОШ № 8 им. А.Г.Ломакина по пропаганде здорового образа жизни и профилактики употребления ПАВ в подростковой среде являются: Слайд

- отсутствие учащихся, употребляющих ПАВ;

- отсутствие учащихся, имеющих свыше 50% пропусков без уважительной причины;

- отсутствие правонарушений среди учащихся школы;

- высокие показатели успехов учащихся в различных видах деятельности на школьном, городском, региональном уровнях;

- вовлечение в активную деятельность по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса;

- высокие показатели формирования антинаркотической культуры среди учащихся (по результатам анкетирования 98% опрошенных подростков против потребления ПАВ).

Результаты реализации программы: Слайд

  • снижение обострений хронических заболеваний у учащихся;
  • снижение количества учащихся с высоким уровнем напряженности (тревожности);
  • сокращение периода адаптации учащихся при поступлении в школу и при переходе на новые ступени образования;
  • современная логопедическая помощь и психологическая поддержка;
  • просвещение учащихся о здоровом образе жизни, способах формирования полезных привычек и борьбы с пагубными привычками;
  • успешность учащихся в конкурсах, соревнованиях;

- высокая учебная мотивация.

 

  1. Резолюция.(Слайд)

Сохранение здоровья школьников является важной задачей для всех участников образовательного процесса – учащихся, учителей, родителей.

Важнейшими направлениями работы по формированию здорового образа жизни являются:

- вовлечение учащихся в занятия физкультурой и спортом;

- организация здорового питания;

-просвещение о важности в жизни человека движения, закаливания, здорового сна, режима дня, гигиене;

- организация интересного и содержательного досуга школьников;

-формирование и поддержание доброжелательной, дружеской атмосферы в школьном коллективе;

- формирование экологической культуры школьников;

- активное противостояние пагубным привычкам. Слайд

Участники общешкольной конференции отмечают положительный опыт работы школы по организации спортивной жизни, улучшению условий питания школьников в школьной столовой, успешной организации внеурочных и внеклассных мероприятий, деятельности экологического направления, профилактической работы по формированию антинаркотической культуры.

Предлагаем продолжить реализацию программы «Здоровая школа», совершенствуя работу по здоровьесбережению по следующим направлениям:

- сделать более интересной и содержательной работу по просвещению всех участников образовательного процесса основам здорового образа жизни;

- повышать общую культуру взаимоотношений учитель-ученик-родитель;

- в рамках научно-практической конференции создать интегрированную секцию по проблемам здоровьесбережения;

- больше внимания учителям уделять на уроках проблеме здоровьесбережения;

- учащимся организовать свою деятельность для сохранения здоровья.

Категория: Мои статьи | Добавил: кидяева (03.01.2020)
Просмотров: 154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0